АФК по методу Сандакова

Образование:

2002  - Днепропетровский Государственный Институт Физической Культуры и Спорта (мастер спорта). Факультет – физическая реабилитация.

2008-2012 – Тренерская деятельность в ДЮСШ-8 г. Днепропетровска.

2012 – Днепропетровский медицинский университет, курсы спортивного и классического массажа.

 

2013 – Преподаватель Сандаков Д.В., курсы нейрорефлекторного массажа для детей с ДЦП.

 

Принцип работы с детьми с ДЦП специалиста по АФК Карплюка В.П.

 

Введение в основные задачи работы:

  Одной из важных задач в физической реабилитации ребенка с ДЦП является правильное определение неврологического возраста. Согласно установленному возрасту формируется вся дальнейшая реабилитация и формирование основных установочных рефлексов (т.е. рефлекторная реакция организма на неестественное положение тела, с помощью которой организм пытается восстанавливать правильное положение).

Основополагающие установочные рефлексы раннего периода развития:

- шейный симметричный установочный рефлекс с головы на туловище (обеспечивает удерживание головы при изменении положения тела)

- соответствие рефлекса установочному двигательному навыку (переворот со спины на живот и обратно, вертикальная голова при опоре на локтях и высоких руках из положения лежа на животе, опора на четвереньках, ползание, фиксация взгляда при повороте головы в сторону и обратно)

- установочный цепной рефлекс с туловища на таз (обеспечивает способность ребенка самостоятельно садиться и сидеть)

- соответствие рефлекса установочному двигательному навыку (навык самостоятельно садиться и сидеть без поддержки)

- установочный рефлекс с таза на бедро (обеспечивает способность к вертикализации на высоких коленях)

- соответствие рефлекса установочному двигательному навыку (навык к самостоятельной вертикализации, к различной деятельности ребенка на высоких коленях, вертикальная стойка без опоры)

- установочный пяточный рефлекс (вертикализация ребенка на полной стопе)

- соответствие рефлекса установочному двигательному навыку (самопроизвольная опора на пятки, самостоятельная ходьба с перекатом стопы и прочие, уже приобретенные двигательные навыки)

Установочный двигательный навык может быть сформирован исключительно на основе установочного рефлекса. На основе патологического рефлекса может быть сформировано только патологическое (неправильное) двигательное приспособление к движению и положению тела (позы).

Своевременная ранняя диагностика ребенка уже с 4-х месяцев дает возможность подобрать правильные укладочные позиции для гашения патологических рефлексов, прогрессирующих у ребенка при поражении ЦНС (в основном, из-за травмы шейного отдела позвоночника).

Карплюк В.П. использует, в проработке основных установочных рефлексов, различные техники, подбирает индивидуальный комплекс АФК.

Работа проводится с такими двигательными нарушениями, как:

- двойная гемиплегия (тетрапарез)

- спастическая диплегия

- гемиплегия (гемипарез)

- атонически-астатическая форма

- гиперкинетическая форма