Логопед

Образование:

1998 - НГПУ, Дошкольная педагогика и психология, преподаватель

2003 - НГПУ, Логопедия, учитель-логопед

 

Опыт работы:

- детский сад общеразвивающей направленности - 12 лет

- детский сад для детей с нарушением зрения - 12 лет

- детский коррекционный центр - 8 лет

 

Коррекционно-логопедические занятия с детьми дошкольного возраста:

- постановка звуков и коррекция произношения,

- развитие и коррекция всех компонентов устной речи:

  • слоговой структуры слов - коррекция нарушения порядка слогов в словах, пропусков или добавление новых слогов и звуков;
  • лексико-грамматического строя речи - обучение согласованию частей речи в роде, числе и падеже, правильному словообразованию частей речи во множественном числе, с помощью приставок и суффиксов, употреблению предлогов и т.п.;
  • связной речи - обучение составлению предложения и рассказы разных типов, умению вести диалог.

- обучение чтению.

Занятия с детьми со сложными речевыми нарушениями:

- дизартрией - нарушением произносительной стороны речи, обусловленном недостаточной работой нервов, обеспечивающих связь речевого аппарата с центральной нервной системой. Ограничена подвижность органов артикуляции. На занятиях проводится работа по развитию артикуляционной моторики (гимнастика) и постановке звуков.

- ринолалией - нарушением тембра голоса (он приобретает носовой оттенок) и звукопроизношения, обусловленном анатомо-физиологическими деффектами речевого аппарата (расщелиной твердого и мягкого неба ("волчья пасть"), травмой ротовой и носовой полости, параличом мягкого неба). Проводится работа по устранению носового оттенка речи, постановке звуков.

- заиканием - нарушением темпа, ритма, плавности речи, в речи наблюдаются вынужденные остановки или повторения отдельных звуков и слогов. Возникает заикание чаще всего в возрасте от 2 до 5 лет (в период интенсивного развития речи). Проводится работа по формированию правильного физиологического и речевого дыхания, плавности речи.

Позитивной динамики и положительного результата можно добиться при систематических, не реже двух раз в неделю, занятиях.