Что такое  метод Фельденкрайза? Дать определение сложно. Скорее всего потому, что Фельденкрайза интересовало развитие человека, а человек обладает свойством не вписываться ни в какую систему. Поэтому одни люди считают метод "репаттернингом" (то есть переиначиванием шаблонов движения), другие - "телесно ориентированной психотерапией", третьи - "альтернативной медициной". Действительно, работа по методу Фельденкрайза имеет медицинский и психотерапевтический эффект, а также способствует изменению паттернов. Но эффективность действия метода в этих областях достигается именно благодаря тому, что

метод не является ни медициной, ни психотерапией, ни репаттернингом.


"
Эта техника ясно демонстрирует, что причиной недостатков самоорганизации является приостановка саморазвития. Коррекция этих недостатков задумывается и воспринимается не как лечение заболевания, но как возобновление роста и развития на всех уровнях."

 

М.Фельденкрайз.


Метод Фельденкрайза успешно применяется во многих областях, среди которых:

 

  • реабилитация (например, после инсультов, травм и операций, а также работа с последствиями хронического перенапряжения);

  • искусство - танец, театр, музыка (области, где важна личная выразительность);

  • физкультура (фитнес) и спорт (существуют, например, руководства по бегу, плаванию, катанию на лыжах, верховой езде, основанные на принципах Фельденкрайз-метода);

  • работа с людьми, имеющими отклонения в развитии, как физическом, так и умственном - особенно с детьми.


Результаты работы по методу Фельденкрайза:

 

  1. осознание конфигураций и взаимосвязей скелета;

  2. уменьшение и выравнивание латентного напряжения во всём мышечном аппарате;

  3. уменьшение усилия во всех областях деятельности;

  4. упрощение движения и, как следствие, облегчение всякого действия;

  5. улучшение способности ориентироваться;

  6. уменьшение утомления и, как следствие, бОльшая работоспособность и настойчивость;

  7. улучшение позы и дыхания и , как следствие, улучшение общего здоровья и энергии;

  8. улучшение координации во всех действиях;

  9. облегчение обучения во всех областях, как физических, так и умственных;

  10. более глубокое понимание себя.

(из интервью М.Фельденкрайза "Образ, движение и актёр: восстановление потенциала")